Тренинг «Навыки эффективного фасилитатора (ведущего креативной сессии)»
- Подробности
- Категория: Семинары и тренинги
(корпоративный формат)
Для эффективного решения задач очень часто полезно использовать различные технологии поиска новых идей. Они помогают преодолеть барьеры для выхода за пределы традиционных подходов и сложившихся практик. Новый взгляд, новый угол зрения на проблему могут натолкнуть вас на очень интересные и необычные решения и сэкономить ваше время.
Большинство технологий креативного мышления требуют участия квалифицированного ведущего сессии - фасилитатора, который умело «дирижирует» процесс, создавая открытую и одновременно дружественную атмосферу, четко выдерживая регламент сессии и быстро фиксируя выдвигаемые идеи и предложения.
Главное, что влияет на успех или провал креативной сессии, — это личность фасилитатора.
Цель тренинга – научить навыкам эффективного проведения креативной сессии в роли ведущего (фасилитатора), используя набор практических инструментов и техник. Тренинг проводится в динамичном интерактивном формате с выполнением заданий и упражнений для закрепления ключевых навыков фасилитатора.
Программа тренинга
10.00 – 11.30 |
Техники «нестандартного» мышления как метод поиска решений к поставленной проблеме. Брейнсторминг (мозговой штурм) как техника креативного мышления. Регламент проведения сессии брейнсторминга. «Технические характеристики» брейнсторминговой сессии. Роли участников. Личность, принципы работы и функции фасилитатора. Два фокуса фасилитатора. Ключевые навыки фасилитатора. Основные ошибки брейнсторминговой сессии. Границы применения мозгового штурма. Практикум: ключевые навыки фасилитатора. |
11.30 – 11.45 |
Кофе-брейк |
11.45 – 13.15 |
Техники предварительной работы с аудиторией. Подготовка к брейнсторминговой сессии. Расположение группы участников сессии. Барьеры и препятствия, мешающие участникам сессии эффективно встраиваться в процессе. Техники «Ледокол», «Активизатор», «Модели успеха». Завоевание доверия и расположения аудитории. Практикум: проектирование и реализация моделей предварительной работы с аудиторией. |
13.15 – 14.00 |
Обеденный перерыв |
14.00 – 15.30 |
Техники ведения сессии. Содержание и применение техник активного слушания: «Поощрение», «Переформулирование», «Размышление», «Резюмирование». Поведение фасилитатора и характерная лексика. «Раздаточный набор» фасилитатора и его использование. Образ действий фасилитатора. Голос и зрительный контакт. Поза, движения. Типы неправильного поведения фасилитатора. Анализ идей после проведения брейнсторминговой сессии. Практикум: моделирование работы фасилитатора со «сложной» аудиторией. |
15.30 – 15.45 |
Кофе-брейк |
15.45 – 17.00 |
Практика проведения брейнсторминговой сессии. Оценочный лист работы фасилитатора. Фиксация проблемных зон в действиях фасилитатора и работа с ними. Практикум: полный цикл фасилитации креативной сессии, анализ и разбор ошибок каждого участника в роли фасилитатора сессии. |
17.00 – 17.15 |
Подведение итогов семинара |
Пожалуйста, задайте вопрос или дайте обратную связь: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.