корпоративный формат
«Хватит охотиться за легкими деньгами –
придай своей жизни смысл. Создавай, а не живи за счет того,
что продают и покупают другие»
Карл Фокс (в фильме «Уолл-стрит», 1987)
Цель семинара – научить участников пользоваться всеми необходимыми знаниями, чтобы создать нечто значимое и уникальное, не завязнув в теории и ненужных деталях, и сделать в верном направлении шаги по инициации и развитию своего стартапа.
Семинар-практикум построен на основе интерактивной дискуссионно-интеграционной модели с элементами деловой игры — участники имеют возможность продумать и выразить свое индивидуальное мнение в ходе групповой работы над заданиями, услышать и обсудить другие точки зрения на рассматриваемую проблему и прийти в группе к согласованному решению без использования силового давления.
Аудитория семинара: все, кто планирует или уже начал новое предпринимательское дело: от разработки нового продукта до создания транснациональной корпорации или социального сообщества.
Программа семинара-практикума
10:00 - 11:30
Инициирование стартапа. Позиционирование.
Мотивация для стартапа. С чего начать? Мантра, слоган и программное заявление. Проектирование мантры. Принципы, на которых базируется работа стартапа. Определение бизнес-модели. Этапы стартапа, расчеты, постановка задач. Семь этапов вашего предприятия.
Что должно объяснять позиционирование? Принципы позиционирования. Как избежать штампов? Ниша стартапа. Матрица «ценность-уникальность». Название для стартапа: насколько оно важно?
Работа в малых группах: (1) мотивы для создания стартапа, (2) проектирование мантры, (3):разработка эпитетов и доказательств в позиционировании.
11:30 - 11:45
11:45 - 13:00
Презентация стартапа.
Модель построения убедительного рассказа. Правило 10/20/30. Слайды презентации и требования к их содержанию. Финансовые прогнозы и ключевые показатели. Модели финансового прогноза: вВосходящая» vs. «нисходящая». Как работать с презентацией стартапа в Power Point: что имеет первостепенное значение для инвесторов?
Работа в малых группах: (1 )выбор имени для стартапа, (2) разработка презентации стартапа.
13:00 - 14:00
14:00 - 15:30
Бизнес-план стартапа
Презентация vs. бизнес-план. Принципы составления бизнес-плана. Ориентация на кассовый оборот. Сравнительное позиционирование. Навыки, необходимые для работы в стартапе.
Итоговый групповой проект.
Работа в малых группах: (1) работа над итоговым групповым проектом.
15:30 - 15:45
15:45 - 17:00
Партнерство. Бренд. Сообщества.
Партнерство. Деловая переписка с потенциальными партнерами и инвесторами. Бренд: как создать заразительный продукт. Создание сообществ.
Защита итогового группового проекта.
Работа в малых группах: (1) создание сообществ потребителей, (2)защита итогового группового проекта.
17:00 - 17:15
Подведение итогов семинара