корпоративный формат
Цель тренинга – научить навыкам эффективного проведения креативной сессии в роли ведущего (фасилитатора), используя набор практических инструментов и техник. Тренинг проводится в динамичном интерактивном формате с выполнением заданий и упражнений для закрепления ключевых навыков фасилитатора.
Для эффективного решения задач очень часто полезно использовать различные технологии поиска новых идей. Они помогают преодолеть барьеры для выхода за пределы традиционных подходов и сложившихся практик. Новый взгляд, новый угол зрения на проблему могут натолкнуть вас на очень интересные и необычные решения и сэкономить ваше время.
Большинство технологий креативного мышления требуют участия квалифицированного ведущего сессии - фасилитатора, который умело «дирижирует» процесс, создавая открытую и одновременно дружественную атмосферу, четко выдерживая регламент сессии и быстро фиксируя выдвигаемые идеи и предложения.
Главное, что влияет на успех или провал креативной сессии, — это личность фасилитатора.
Программа тренинга
10:00 -11:30
Техники «нестандартного» мышления как метод поиска решений к поставленной проблеме.
Брейнсторминг (мозговой штурм) как техника креативного мышления. Регламент проведения сессии брейнсторминга. «Технические характеристики» брейнсторминговой сессии. Роли участников. Личность, принципы работы и функции фасилитатора. Два фокуса фасилитатора. Ключевые навыки фасилитатора. Основные ошибки брейнсторминговой сессии. Границы применения мозгового штурма.
Практикум: ключевые навыки фасилитатора.
11:30 - 11:45
11:45 - 13:15
Техники предварительной работы с аудиторией.
Подготовка к брейнсторминговой сессии. Расположение группы участников сессии. Барьеры и препятствия, мешающие участникам сессии эффективно встраиваться в процессе. Техники «Ледокол», «Активизатор», «Модели успеха». Завоевание доверия и расположения аудитории.
Практикум: проектирование и реализация моделей предварительной работы с аудиторией.
13:15 - 14:00
14:00 - 15:30
Техники ведения сессии.
Содержание и применение техник активного слушания: «Поощрение», «Переформулирование», «Размышление», «Резюмирование». Поведение фасилитатора и характерная лексика. «Раздаточный набор» фасилитатора и его использование. Образ действий фасилитатора. Голос и зрительный контакт. Поза, движения. Типы неправильного поведения фасилитатора. Анализ идей после проведения брейнсторминговой сессии.
Практикум: моделирование работы фасилитатора со «сложной» аудиторией.
15:30 - 15:45
15:45 - 17:00
Практика проведения брейнсторминговой сессии.
Оценочный лист работы фасилитатора. Фиксация проблемных зон в действиях фасилитатора и работа с ними.
Практикум: полный цикл фасилитации креативной сессии, анализ и разбор ошибок каждого участника в роли фасилитатора сессии.
17:00 - 17:15
Подведение итогов семинара